Отличие кованных и литых дисков.
Ну в общем то термины говорят за себя сами . То есть естественно, литые диски льются, а кованные куются. Но тогда встаёт весьма резонный вопрос. Как можно выковать диски имеющую весьма сложную форму. Ответ также весьма простой. Куётся не сам диск, а болванка, на которую воздействуют прессом под огромным давлением. В результате чего материал приобретает мелко зернистую структуру, а следовательно становится более прочным и меньше поддаётся коррозии. (По этой же причине кованные ножи намного прочнее ножей, изготовленных из листовой прокатной стали). Далее диск изготавливается путём фрезерования заготовки в результате чего, до 90% объёма заготовки уходит в отходы. Этим в основном и объясняется высокая стоимость кованных дисков. Впрочем прогресс не стоит на месте. В последнее время появляются новые технологии изготовления колёсных дисков. В частности такая технология, как литье под давлением даёт вполне хорошие результаты. Диски изготовленные по такой технологии по цене не намного превосходят литые дики, но по своим параметрам занимают промежуточное положение между кованными и литыми.
Кованые диски Slik
Начиная представлять на рынке колесных дисков продукцию Тольяттинской компании SLIK, был проведен опрос среди владельцев разных автомобилей, которые планировали в ближайшее время приобрести диски для своих авто.
Результат опроса распределил критерии выбора автовладельцев следующим образом:
1. Дизайн/цвет.
2. Цена.
3. Отсутствие проблем по гарантии.
4. Прочность.
Как мы видим, позиция прочности колес заняла последнее место, ничего удивительного ведь большинство людей покупают диски на эмоциональном уровне (ХОЧУ!) не вникая в технические подробности. И только когда начинаются проблемы с балансировкой, благодаря нашим дорогам (даже скорее направлениям), когда диск становится кривой или мятый и Вы уже несколько раз посетили веселый стенд прокатка дисков - автовладелец задумывается над правильностью своего выбора. Альтернатива есть!
80% продающихся на отечественном рынке колесных дисков являются литыми. Это диски, произведенные в основной массе в Китае, Тайване и т.п. Красивые как елочные игрушки, при этом иногда сносного качества, на наших дрогах они умирают не успев порадовать хозяина долгой и надежной эксплуатацией. Производство литых колес само по себе очень недоргое, оно не нуждается в каких либо сложных заводах, особом сплаве алюминия и поэтому штампуется сотнями тысяч.
Само слово кованный выводит значение критерия прочность на первое место. Только в России с ее мощным ВПК мы можем позволить себе ставить на любимые авто диски, сделанные на том же заводе, где делают заготовки для лучших в мире самолетов, вертолетов, танков.
Стоимость кованого диска R-18 в Европе составляет примерно 1800 Евро за один диск. Поэтому их ставят только на элитные спорт-кары. Для производства кованого колеса нужны прессы высотой с несколько этажей, специальный аллюминий, спецстанки для обработки и т.п. Процесс производства очень сложный и дорогостоящий.
Хотим обратить внимание, что при этом в России цена кованого диска остается более, чем доступной - R-15 6,5 J составляет 4300 руб.
Объемы производства при такой сложной технологии не велики, поэтому ковка попадает в ранг элитных дисков, которые не увидишь на каждом автомобиле.
Малый вес, прочность, надежность, качество, неубиваемость, дизайн - вот основные преимущества кованых колесных дисков SLIK. Более 60 моделей колес на разный вкус и цвет - R-14,15,16,17 - цвета черный, полированный металл, белый, серебристый.
На сегодняшний день SLIK является одним из основных поставщиков дисков на кольцевой чемпионат по шоссейно-кольцевым гонкам.
Классические спортивные дизайны теперь можно установить и на Ваш автомобиль подчеркивая его спортивность, индивидуальность и дух соревнования. Разнообразные дизайны линейки тюнингованных колес помогут выбрать диски практически на любой автомобиль.
Приобретая кованое колесо Вы вкладываете деньги в качество, надежность, долговечность продукта, тем самым еще раз подтверждая слова У.Черчиля : «Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи».