Еще одна процедура, о которой мы хотим рассказать – это балансировка колес. От балансировки как известно зависит состояние колес и расход топлива. Балансировка является важной частью правильного шиномонтажа и гарантом комфортной езды.
Нарушение баланса становится причиной таких моментов как: быстрый износ шин, быстрый износ элементов подвески, снижение уровня управления и комфорта, дергаие руля и тряска на скорости.
Суть балансировки состоит в том, чтобы максимально распределить массу всех составных элементов колеса относительно оси его вращения. Добиться этого можно только одним способом – проверяя баланс и увеличивая массу колеса на нужном участке до тех пор, пока оно не станет близким к идеалу. Проще говоря, специалист вращает колесо с помощью специального оборудования, определяя «легкие» места, и утяжеляет их специальными свинцовыми грузиками.
Нужна ли балансировка, если автомобиль достаточно надежен и как часто необходимо ее производить?
Рекомендуем делать это в таких случаях: при смене сезонной резины, при планировании дальней поездки, при любой сборке колеса, при возникновении вибрации в области колес. Также балансировке подлежат новые колеса и задние (хотя некоторые ошибочно считают, что задние колеса не обязательно балансировать).
Кроме комфорта, балансировка колес позволяет продлить срок службы шин, а также избежать дорогостоящего ремонта подвески.