Основные типы повреждений.
Изделие сложное, состоит из множества слоев и деталей, разобраться с назначением каждого элемента не так просто. Зачем повторять путь лабораторий и инженерно-конструкторских подразделений лучших производителей автомобильных шин. Они знают что делают! Обычному автолюбителю достаточно помнить простые вещи. Важнейшие элементы шины – это протектор, боковины, каркас (корд). Соответственно, все повреждения шин, так или иначе, связаны с ними.
- Протектор – основная рабочая поверхность, большинство повреждений, и самый распространенный ремонт шин связан именно с ним.
- Боковины травмируются реже, но повреждения более опасны.
- Каркас, или как его часто называют – корд, сам по себе очень прочен. Серьезные повреждения возникают в результате обширных и глубоких порезов, сильных ударов о твердый и острый предмет.
Виды повреждений или износа, их ремонт
К основным видам повреждений относятся проколы, порезы, повреждения или деформация каркасов шин.
Проколы
К проколам относят относительно небольшие сквозные нарушения диаметром до 3мм. Небольшой диаметр отверстия серьезного беспокойства не вызывает, каркас практически не повреждается. Достаточно восстановить герметичность шины и можно спокойно ездить. В мастерских это делается с помощью универсального пластыря, который после обработки поверхности накладывается на место прокола. Надежное и прочное соединение образуется за счет химической, холодной вулканизации резины. Все, что для этого необходимо – это вулканизирующая жидкость, пластырь и хороший инструмент для зачистки поверхности.
Можно самостоятельно справиться с проколом не разбирая колесо. Для этого используется специальный жгутик. Если нет возможности вызвать мобильный шиномонтаж, то немного повозившись, и чуть-чуть испачкавшись, можно решить эту проблему с минимальным набором инструментов. При этом надо понимать, что самостоятельный ремонт в «полевых условиях» — дело временное и результат не надежен. Шиномонтажные мастерские и мобильный шиномонтаж справятся с этим лучше, они имеют все необходимое, чтобы быстро и качественно отремонтировать колесо.
Боковые порезы
С боковыми порезами, проколами большого диаметра дело обстоит сложнее. Без мастерской или мобильного шиномонтажа здесь не обойтись. Теоретически, можно отремонтировать сквозной порез любой длины с помощью специальных кордовых пластырей и вулканизации разреза. Но возрастает стоимость ремонта и теряется качество шины. Надо учитывать, что требования к балансировке, геометрии и надежности шин размером R13-22 для современных скоростных автомобилей очень высоки. Поэтому, технологии восстановления шины автопогрузчика не подходят для покрышек спортивного автомобиля.
Сквозное отверстие в зоне протектора или боковой части диаметром до 8 мм еще можно устранить с помощью специального «грибка». Очень удобны «грибки» марки UNI-SEAL. Они вставляются в отверстие шляпкой с внутренней стороны покрышки, соединение вулканизируется, герметичность и прочность восстанавливаются.
Понятно, что колесо от этого лучше не становится, но такой ремонт шины намного дешевле, чем покупка новой, поэтому, он широко применяется. Обширный, длинный и глубокий порез в области протектора размером более 5 см ремонтировать уже не стоит. Повреждения корда в таких случаях слишком велики. Герметичность восстановить не проблема, для этого, в начале специальными карбидными фрезами зачищают разрез, а затем вулканизируют. Но силовую часть шины и ее протектор исправить не удастся. Геометрия шины будет безнадежно утеряна. Использовать колесо с такой автопокрышкой уже рискованно. Все сказанное справедливо и для боковых порезов длиной более 8 см.
Повреждения корда
Надо сказать, что любая травма не проходит бесследно, идеально восстановить все слои автопокрышки невозможно, можно говорить лишь о приемлемой работоспособности шины. Конечно, иголочный прокол через протектор никакой угрозы не представляет, каркас остается цел, поэтому, все легко исправляется. Самые серьезные проблемы с колесом возникают при повреждении корда. Они образуются при глубоких порезах, разрывах шины или сильных ударах колеса о твердые предметы — камень, бордюр и т.д.
О порезах уже писалось выше, к сожалению, часто встречается еще один вид «травмы» автопокрышек – «грыжа». Под этим термином понимают характерное вздутие, деформацию шины в месте сильного удара. Это происходит в результате внутреннего разрыва нитей корда. Ничем не скрепленная резина автопокрышки начинает вздуваться под действием давления воздуха. Это приводит к еще большему натяжению целых нитей, они рвутся или расползаются, и грыжа постепенно увеличивается.
Рано или поздно, она лопнет, произойдет это обязательно во время движения, и в самый ответственный момент! Последствия такого события могут быть очень печальными. Поэтому, надо ехать в ремонт. Если использовать мобильный шиномонтаж Кирова, то ремонт сам приедет к вам! Специалист определит место скрытого разрыва (что довольно сложно!), и с помощью кордовых пластырей восстановит прочность каркаса.